Вообще эта «кряжистая корёжина», «богатыри сермяжные» — так и тянуло Некрасова сюда, к воплощениям дородства и здоровья: Росту большого, рука что железная, Плечи — косая сажень. Всякому читателю «Современника» было понятно, что этот поэт — Некрасов, что именно он сочетает боевую тематику «с красотою Пушкина» и «силою Лермонтова». Выше мы видели немало примеров таких догматических оценок поэзия Некрасова и всякий раз убеждались в их произвольности и крайней ошибочности. Без отвращенья, без боязни Я шел в тюрьму и к месту казни, В суды, в больницы я входил. «Стихи Некрасова, — повторяли они один за другим, — не имеют никакого отношения к поэзии: это жалкая и черствая проза». Что я убежден: его слава будет бессмертна, что вечна любовь России к нему, гениальнейшему и благороднейшему из всех русских поэтов» 32.